Самарская Валентина Михайловна МБДОУ ДС № 9 "Малахитовая шкатулка"

Мероприятие «Осенний лист"

20 апреля 2020

Тема: "Осенний лист"

 

Цели и задачи:  

- ознакомление с характерными особенностями осенних деревьев,

- воспитывание любви к природе, желание заботиться о ней;

- получение представления о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается;

- упражнение в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание;

- развитие сообразительности, мышления.

- повторение правил техники безопасности при работе с пластилином;

- развитие мелкой моторики.

- расширение кругозора

- сближение детей

- развитие творческих способностей.

Материалы и инструменты:

Пластилин ярких цветов, образцы осенних листьев, подкладная доска, клеенка, стек, картон.

План занятия.

1.Орг. момент. (1 мин.)

2. Подготовка к изучению нового материала.(5мин)

3. Изучение нового материала.(6мин)

4 Практическая часть.(10мин)

5.Закрепления нового материала. (5мин)

6. Итог.(3мин)

 

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сейчас я загадаю вам загадку! Слушайте внимательно.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»

Дети: Осень.

Педагог: Правильно, ребята, а кто мне скажет, что изменилось осенью? (Ответы детей). За окном стало пасмурно, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи! Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Она принесла нам в подарок много овощей и фруктов. Какие вы знаете овощи? А фрукты? Правильно! А еще осень дарит нам красоту листочков на деревьях

Педагог: Послушайте стихотворение про осень.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди,

И нет просвета,

Затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый кленовый.

                        (В. Авдиенко)

Педагог:  Ребята, а из чего осень сделала нам коврик? Правильно из листочков, которые облетели с деревьев.

Педагог: Давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

"Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем"

Загибают пальчики, начиная с большого.  Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с большого. «Шагают» по столу.

Педагог: Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Эти красивые, яркие листочки я собрала по дороге сюда. Какого они цвета?

Педагог: А вот и деревья, с которых облетели листочки.

(дети садятся за столы, перед ними листы с нарисованными деревьями)

Педагог: Ребята, давайте вернем листики на веточки. Но наши листочки будут из пластилина. Давайте повторим правила техники безопасности.

Перед тем как начать работу с пластилином мы должны усвоить некоторые правила:

1. Пластилин нельзя брать в рот и пробовать на вкус.

2. Лепку пластилином выполнять только на дощечке или клеенке.

3. Нельзя класть пластилин на стол.

4. Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Отделите маленькую часть, разомните, потом прибавьте еще и т.д.

5. Не бросайте остатки пластилина на пол.

6. Не размахивайте стеком.

7. После работы протирайте руки салфеткой.

8. Когда закончите работу, уберите рабочее место, протрите стол.

9. Стеки и клеенку нужно хорошо протереть салфеткой.

10. Салфетку (бумажную) использовать один раз.

Двигательное упражнение "Осенние листочки"

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения)

Педагог: Пластилин мягкий материал, он легко раскатывается, сминается. (Повторяем цвета. Дети отщипывают кусочки пластилина, мнут их, раскатывают, сминают).

Этапы работы:

1. Скатать пластилиновые шарики нескольких цветов для листиков.

2. Расположить шарики из пластилина хаотично на листе (на дереве, немного придавив их к поверхности.

3. Затем пальчиком размазать шарики в одну сторону.

Педагог: Посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! Вам нравятся?

Педагог: Я думаю, вы устали, давайте немного отдохнем.

Двигательное упражнение "Золотая осень"

 

Если на деревьях листья пожелтели, (Сжимают и разжимают пальцы)

Если в край далекий птицы улетели, (Машут кистями рук)

Если небо хмурится, если дождик льется, (Закрывают ладонями глаза, открывают)

Это время года осенью зовется. (Поднимают руки вверх, вниз)

Дует, дует ветер, (Дуют на кисти рук.)

Дует, задувает, (Трясут кистями рук.)

Желтые листочки с дерева срывает. (Руки медленно опускаются вниз.)

По окончании работы убрать рабочее место, рассмотреть с детьми получившиеся работы, похвалить детей, проявивших творчество в работе и цветосочетании.

 

Оставить комментарий: