Самарская Валентина Михайловна МБДОУ ДС № 9 "Малахитовая шкатулка"

«Космос». Конспект НОД по лепке для детей старшей группы

10 апреля 2020

 

Тема«Космос»

Тип: итоговый

Количество детей:10 человек

Время НОД: 25 минут

Цель: выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.

Формы организации детейподгрупповая, индивидуальная

Программное содержание:

Образовательные задачиОбучающие: закрепить умение лепить мелкие детали ; пользуясь стекой делить круг на четыре части; закрепить восприятие цвета, формы, свойство предметов и материалов; закрепить геометрические фигуры; закрепить умение лепить предметы конструктивным способомРазвивающие: развивать умение детей создавать образ ракеты. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение аккуратно работать с пластилином. Оборудование: (видео –слайд «Космос») мольберт для показа техники выполнения. Демонстрационный материал: образец работы, игрушка «Лунтик». Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: активизировать в речи детей словакосмос; земля, планеты.

Индивидуальная работа: закрепление умения делать предмет устойчивым сглаживать поверхность формы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Приемы: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, пояснение, игровой момент, поощрение.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Встанем рядышком с друг - другом

Скажем, здравствуёте друг - другу

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

  1. Введение в тему.

Воспитатель: ребята скажите пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля. (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля.

И я предлагаю вам, сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос. А на чем можно отправиться в космос (ответы детпей) Но для этого нужно крепко закрыть глаза и громко – сказать поехали! Три, два, один! (Открывают глаза) (На слайде появляется Космос)

Воспитатель рассказывает: В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Но в космосе есть и еще другие планеты. Планет всего девять, все они разные.

Воспитатель: Ребята вы слышите какой то шум, я пойду посмотрю. (появляется Лунтик) Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся. Лунтик: Здравствуйте ребята! Я Лунтик прилетел с другой планеты Луна к вам в гости на вашу планету Земля. Но не могу обратно вернуться домой, мой космический корабль улетелВоспитатель: что же нам делать ребята? Дети(надо помочь Лунтику) Воспитатель: а как мы ему поможем? (дети предлагают разные варианты) Ребята давайте мы из пластилина для Лунтика, слепим космические ракеты, чтоб Лунтик смог улететь к себе домой на свою планету. Воспитатель: Ребята, а как называется место, откуда ракета стартует. Отправляется в космос (космодром)

Физминутка: Дружно в ногу мы идём, Мы идем на космодром. Мы походим на носках, А потом на пятках.

Вот проверили осанку. И свели лопатки. Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.

Воспитатель: побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе слепить наши удивительные ракеты.

(дети переходят в рабочую зону)

  1. Практическая часть Пальчиковая гимнастика«Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

(сжимают и разжимают пальчики) Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(поочерёдно загибать пальчики)

Воспитатель: – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (пластилин). Из этого можно сделать космический аппарат - ракету.

Воспитатель: ребята посмотрите, у меня есть вот такая космическая ракета, скажите, из каких частей она состоит.

- сначала – мы делаем основу ракеты, (овал с приплюснутыми краями)

- затем верхушку, она объемной треугольной формы.

-потом из кружочков приплюснутой формы делаем окна – иллюминаторы,

- затем крылья на конце ракеты – надо круг разделить на четыре части (скатать шарик и приплюснуть его)

Воспитатель: – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

В конце все работы выставляются – ракеты на космодром.

  1. Рефлексия:

Воспитатель: – Ребята давайте посмотрим на наш космодром, какие замечательный работы у вас получились.

Воспитатель:– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

Воспитатель: – Понравилось вам побывать космосе?

Воспитатель: – Ребята, я думаю, и нашему Лунтику очень понравились ваши ракеты. Он обязательно выберет себе ракету для полёта. (Лунтик благодарит детей и дарит звездочки, прощается с детьми).

Оставить комментарий: